Что нужно знать перед тюнингом автомобиля с помощью пленки

Что нужно знать перед тюнингом автомобиля с помощью пленки

Покраска – не единственный способ получить уникальный цвет автомобиля. Дешевле и даже практичнее оклеить кузов пленкой. К тому же вы в любой момент сможете вернуться к заводскому цвету.

Изначально литую пленку использовали только на рекламных транспортных средствах. Сегодня это самый популярный вариант тюнинга легковых автомобилей. При этом, чтобы получить ожидаемый результат, нужно уделить внимание некоторым моментам до того, как обтягивать кузов пленкой.

На что нужно обращать внимание перед винилографией

Первый фактор – стоимость самой пленки и услуги. Качественная оклейка автомобиля среднего класса не будет стоить совсем мало. Если мастер предлагает очень низкую цену – отказывайтесь. Скорее всего придется искать другого специалиста, снимать некачественно наклеенную пленку и тюнинговать авто повторно. 

К недорогим пленкам относят полимерные и мономерные материалы. Обтянуть ими кузов получится, но покрытие продержится недолго. Поверхность начнет покрываться пузырями или отслаиваться еще в первый месяц. Лучше сразу выбрать материал немного дороже и не беспокоиться о состоянии покрытия спустя месяц.

Мастера без опыта часто работают без специальных инструментов. Так, после поклейки пленку нужно обрезать по контуру. Недобросовестные специалисты используют для этого канцелярский нож. В итоге на верхнем слое лака может появиться царапина, еще хуже если мастер повредит весь лакокрасочный слой. В случае с полным повреждение лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля может быстро появиться коррозия.

Перед оклеиванием специалист должен узнать, проходил ли автомобиль кузовной ремонт. Пленочный материал крепится на клей с высокой адгезией. При удалении пленки и остатков клея есть риск отслоения лака или краски. Из-за этого не рекомендуется обтягивать пленкой машины, которые были отремонтированы в сервисном центре. 

Если вы рассчитываете спрятать за пленкой дефекты кузова, можете отказываться от идеи, пока не проведете полировку. Средняя толщина пленки – 50 мкм. Царапины, сколы и тем более крупные повреждения все равно будут заметны. А вот если вы хотите с помощью пленки исправить разнотонность соседних элементов, можно смело обращаться к оклеиванию. 

Как ухаживать за автомобильной пленкой

Пленочный материал не требует ухода. Пленка – это дополнительный фактор защиты кузова. Покрытие невосприимчиво к дорожным реагентам и химии. Единственный совет, которого стоит придерживаться – не отправлять машину на полировку и бесконтактную мойку.

Как снимается виниловая пленка

Процесс сложный, из-за этого за снятие виниловой пленки берутся не все мастерские, занимающиеся поклейкой. Покрытие наносят с помощью клея, который не всегда легко отстает от поверхности кузова. Сложнее всего снимать пленку с выпуклых поверхностей, это связано с разностью натяжения. Если краска не заводская, с выпуклых деталей клей часто отходит со слоем лакокрасочного покрытия. 

Чтобы снизить риски, проводите оклеивание у профессионалов. Качественные расходники для оклеивания и хорошо выполненная работа позволяют в будущем без проблем снять пленку. Не пытайтесь снять пленку самостоятельно, можно сильно испортить внешний вид кузова.

Как долго держится автомобильная пленка

Средний эксплуатационный период – 3 года. Даже если вы будете ездить очень аккуратно, незначительный потертости и царапины успеют появиться за это время. Если вы пользуетесь автомобилем не каждый день и он стоит в гараже, пленка может продержаться 5-6 лет.

Какие виды виниловой пленки используются

Самые популярные пленки в мастерских – Oracal, KPMF, HEXIS и ЗМ. В плане цвета и оттенков выбор не ограничен. Если вы просто хотите подчеркнуть или освежить заводской цвет автомобиля, можно использовать прозрачную пленку. Мастера выполняют даже многоцветные аппликации. Покрытие пленки может быть глянцевым, матовым, зеркальным или светоотражающим. Кроме того, материал можно текстурировать и создать имитацию металла или кожи, например.

Как происходит тюнинг автомобиля пленкой

Сначала мастер создает дизайн-макет и по готовности делает схематический набросок рисунка на фотографию машины. Это же касается полной оклейки – перед началом работ мастер должен показать, как автомобиль будет выглядеть в новом цвете.

Если клиент делает замечания, вносятся корректировки, после чего дизайн визуализируется на 3D-модели. Визуализацию повторно утверждают с клиентом, подготавливают рисунок и отправляют на печать. Если это полная оклейка, мастер сразу приступает к работе.

Мастера подготавливают индивидуальные макеты или используют рисунки из готовой базы. Если важно потратить на тюнинг как можно меньше времени, лучше выбирать из базовых рисунков.

Сколько стоит винилография

Цена на выполнение индивидуальных проектов может доходить до 1500$. Стоимость всегда зависит от типа автомобиля, площади оклеивания, используемых материалов и сложности проекта. Готовые решения, адаптированные под конкретную машину, обходятся гораздо дешевле – например, за две симметричные наклейки на дверях машины вы заплатите до 100$.

Когда появилась виниловая пленка

Первые клейкие пленки выпустила компания ЗМ почти 100 лет назад. Они были сделаны из поливинилхлорида и стали толчком к появлению клейкой ленты – скотча. Со временем на основе этих материалов начали выпускать виниловые пленки, использующиеся для оклеивания автомобилей.

Популярность такому способу тюнинга в 1960-х года принесли японские команды по ралли. Пленку использовали, чтобы на корпусе машины обозначать имя и номер гонщика. Такой способ информирования быстро подхватили рекламщики и начали применять виниловую пленку, чтобы наносить логотипы на транспортные средства.

Винилография – это хорошая альтернатива аэрографии. Избавиться от рисунка, сделанного аэрографией, сложно. Нужно только полностью перекрашивать автомобиль. Несмотря на то, что снять виниловую пленку тоже не всегда просто, снова сменить имидж намного реальнее и дешевле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *