Полировка фар

Полировка фар Харьков

Со временем светопропускные характеристики фар уменьшаются. Ограничение видимости снижает уровень управляемости транспортного средства и приводит к риску ДТП. Чтобы восстановить прозрачность оптики, необходимо отполировать фары. Процедура позволяет вернуть заводские свойства оптики. Работы занимают не более 3 часов. Стоимость услуги зависит от сложности выполнения и количества обрабатываемых фар.

Отполировать фары автомобиля в Харькове

Автовладельцы часто пытаются полирнуть фары самостоятельно. Несоблюдение технологии и использование составов недостаточно высокого качества может привести к повреждению оптики. Надежнее заказать процедуру в профессиональном детейлинг центре.


Команда First Place Center работает с составами европейского и американского производства. Мы обрабатываем пластиковую и стеклянную оптику. Полировка фар в Харькове проводится с применением защитных составов, которые предотвращают риск механического повреждения оптики. Для процедуры используется специальный инвентарь. Он обеспечивает точность и аккуратность работ.

Услуга полировки стекла фары от First Place

Фары отвечают за безопасную езду. Яркий свет обеспечивает водителю уверенное вождение и сигнализирует пешеходам или другим автовладельцам о приближении машины. Затуманенная и загрязненная оптика делает вождение опасным.
Полировка стекол фар дает следующие преимущества:

  • Восстановление прозрачности вплоть до заводского уровня.
  • Повышение пропускной способности в среднем на 70%.
  • Придание оптике зеркального блеска, из-за которого автомобиль выглядит новее.
  • Стойкий результат, благодаря нанесению укрепляющего защитного состава.

Снимать световые блоки для процедуры не нужно.

Цена на полировку фар

Услуга Цена Материалы
Полировка фар 400-1000 Koch Chemical guys Automagic Meguiar’s

Этапы полировки фар автомобиля

Шлифовка стекла фары состоит из таких этапов:

  • Очистка поверхности мыльным составом и высушивание элементов.
  • Нанесение абразивного состава с крупными частицами для удаления глубоких царапин и прочих сильных повреждений.
  • Нанесение пасты с мелким абразивным инфильтратом для удаления дефектов, от которых не удалось избавиться на втором этапе.
  • Обработка поверхности полиролью, что позволяет добиться гладкости и полной прозрачности фар.


В конце мастера наносят дополнительный защитный состав для закрепления эффекта.

Стоимость полировки фар

На стоимость влияют три фактора – материал оптики, размер и состояние. Последний фактор самый значимый. Чем больше помутнела оптика, тем сложнее провести полное восстановление прозрачности. Состояние также определяется количеством микросколов, требующих удаления, и их глубины.


На то, чтобы отполировать фары цена также меняется в зависимости от предоставления дополнительных услуг. Так, нанесение защитного состава – это необязательный этап полировки, при желании клиенты могут от него отказаться и удешевить стоимость работ. Если вы хотите экономить, рекомендуем регулярно обращаться в детейлинг центр, чтобы не запускать состояние оптики.

Как часто нужно полировать фары

Полировка оптики проводится каждые 30-60 тысяч километров пробега. Стеклянные фары меньше подвержены затуманиванию, поэтому их полируют спустя 50-60 тысяч километров пробега. Пластиковые обрабатывают каждые 30 тысяч.
Износ светотехники происходит в результате влияния таких негативных факторов:

  • Попадание гравийной и асфальтной крошки, а также песка на оптику.
  • Абразивное истирание из-за постоянного контакта с дорожной пылью, под влиянием которого на поверхности образуются мелкие неглубокие царапины.
  • Отложение осадков от выхлопных газов, бензина и дорожных химических реагентов.


Повысить яркость свечения фонарей можно только с помощью полирования.

Полировать фары рекомендуется 2 раза в год. Однако в первую очередь нужно ориентироваться на их состояние и условия эксплуатации авто.

Главное, не затягивать с процедурой. Чем раньше фары будут восстановлены, тем дешевле будут полировочные работы в будущем.

Важно: полируют только пластиковые фары!
Сначала кусочком наждачной бумаги с помощью воды снимают слой пластмассы в пределах 0,1-0,3 мм. Так убирают помутнения, мелкие царапины и потертости. Далее полируют фары шлифмашинкой и абразивными пастами.

Большинство современных автомобилей оснащаются пластиковыми фарами, которые отличаются уникальной конструкцией, позволяющей рассеивать световой луч эффективно. Пластик подвержен механическим повреждениям, которые неизбежны во время езды по дорогам: песок, кусочки гравия и т.д. В процессе влияния таких негативных факторов при эксплуатации автомобиля на поверхности фар возникают потертости, микротрещины, сколы и царапины. Из-за таких дефектов ухудшается не только качество оптических характеристик – передачи светового потока, но и внешний вид всего транспортного средства. 

Полировку фар нельзя делать вместе с полировкой кузова, так как для последней необходимы более грубые абразивные пасты, позволяющие быстрее и эффективнее «счесывать» лакокрасочное покрытие. Пластик, из которого делают корпус фар, нуждается в бережном отношении при полировке.

Отметим сразу, что полировать фары самостоятельно и использованием подручных средств (болгарки, дрели или зубной пасты) не рекомендовано. Это поможет только на короткое время восстановить прозрачность и, скорее всего, приведет к частичному повреждению верхнего слоя фары. В результате фара будет царапаться от малейшего воздействия. Восстановить фары после непрофессиональной полировки – очень сложная и кропотливая задача, которая обойдется дороже, чем изначально правильная полировка. Рекомендуем сразу обращаться к опытным мастерам.

Полировка бывает трех видов:

  • Глубокая. Предполагает максимальное восстановление фар. Сначала верхний слой с царапинами и сколами снимается с помощью наждачных шкурок разной зернистости. Процедура занимает в среднем 2-3 часа. После этого выполняется восстановительная полировка – восстанавливается прозрачность фар и устраняются следы от воздействия шкурки. В результате фары выглядят, как новые независимо от угла и освещения. Недостаток такого вида полировки в том, что с фары снимается защитный слой, предотвращающий появление новых царапин. По этой причине после глубокой полировки фары необходимо бронировать пленкой. Так они прослужат дольше, чем фары новой машины.
  • Восстановительная. Классическая процедура, которая предполагает использование паст разной степени абразивности, кругов из меха или поролона, стандартной роторной полировальной машинки. В результате этой полировки устраняется 80-85% царапин, но сколы остаются. Восстановительная полировка не повреждает фары, поэтому бронировать их после процедуры не обязательно. Программа выполняется за 30-40 минут, 15 из которых отводится на тщательную подготовку, оклейку поверхностей вокруг фары и оценку состояния поверхности для выбора полировальной системы. После такой процедуры фара продолжит царапаться.
  • Очищающая. Самый легкий вариант полировки. Как правило, используется на авто до года с целью удаления загрязнений перед бронированием фар. В процессе применяют только мягкие финишные пасты и мягкие круги. Очищающая полировка добавляет блеск и устраняет легкую матовость пластиковых фар.